Цифровой этикет - Библиотечный сайт

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

       Несколько правил цифрового (сетевого) этикета для делового общения

  • Начинайте письмо или сообщение с приветствия.


Если послание имеет несколько адресатов (например, в группе  WhatsApp ), то подходящим вариантом будет обращение «Уважаемые коллеги»
Первая фраза делового письма
обращение может    заканчиваться запятой или восклицательным знаком.
              

 Например:

Добрый день, уважаемые коллеги!   Предоставьте, пожалуйста, информацию о проведённых мероприятиях. (слово «пожалуйста» всегда выделяется запятыми)
Добрый день! Уважаемые коллеги, необходимо   предоставить информацию о проведённых мероприятиях.


  • Если знаете, как зовут получателя, обязательно обращайтесь к нему по имени. Иначе ваше письмо выглядит невежливым.

               
Например:

               Светлана, пришлите сканы накладных от 20.02.2022 г.


  • Обращение это не только имя, но и зависимые от него слова.


Например:

     Уважаемый Иван Михайлович! (Уважаемый, Иван  Михайлович! это неправильно)


  • Пишите грамотно, не забывая о заглавных буквах и знаках препинания. Орфографию и пунктуацию придумали, чтобы людям было проще понимать друг друга. Даже если вы спешите, старайтесь писать без ошибок.   


  • Избегайте написания текста только заглавными буквами. ПИСАТЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете означает кричать.


  • Не злоупотребляйте скриншотами. Логины, пароли, ссылки, номера телефонов и карт лучше высылать текстом.


  • Откажитесь от голосовых сообщений. Такой способ связи удобен только тем, кто отправляет эти сообщения.  Если   кратко передать текст письменно, это отнимет у адресата гораздо меньше времени, чтобы понять суть сообщения. Тем более, что не всегда есть возможность это сообщение прослушать.


  • Уважайте личное время собеседника. Не следует звонить или писать вне рамок рабочего времени. Не пишите и не звоните по поводу работы и в выходные.


  • В деловом письме никогда нельзя заранее благодарить адресата. Следует использовать другую речевую конструкцию. Например, фразу «заранее благодарю» можно заменить словами «будем признательны…», «буду рад…», «надеемся на взаимовыгодное сотрудничество…» и т.д.


  • Сообщение завершаем подписью, например, «С уважением». В соответствии с современными стандартами оформления деловых писем после слов «С уважением» ставится запятая.

      
Например:

       С уважением, главный бухгалтер С.В. Петрова


  • Точка после подписи в деловых письмах не ставится.



Скачать Памятку

 
Официальный интернет-портал правовой информации
Назад к содержимому | Назад к главному меню